Промышленная медицина
Лечение за рубежом
http://dostavka-byketov.ru Доставка цветов в Чкаловск.
Консультации по вопросам
промышленной медицины
Охрана труда // Проблемы и решения

Проблемы и решения в области промышленной медицины и охраны труда

На данной странице планируется обсуждение наиболее важных проблем в области охраны труда работников и промышленной медицины.

Не секрет, что ряд законодательных положений в области медицины труда и охраны труда устарели или могут трактоваться по разному. На данной странице мы планируем обсуждение наиболее серьезных проблем с привлечением экспертов в области промышленной медицины, охраны труда, промышленной гигиены, юристов и т.д.

Примеры некоторых обсуждающихся проблем

  1. Приказ № 90
  2. Лицензирование удаленных медицинских клиник
  3. Медицинские осмотры работников
  4. Разрешение на работу
  5. Использование автоматического дефибриллятора при оказании первой помощи на производстве

Лицензирование удаленных медицинских клиник и медпунктов

Проблема — Лицензирование промышленных здравпунктов!

Наше предприятие ведет сейсмические работы на начальном этапе нефтегазодобывающего проекта.
Партия находиться в лесу Западной Сибири, где "не ступала нога человека", в партии 30-50 человек.
Требования компании определяют необходимость круглосуточной работы медика в целях оказания неотложной медицинской помощи. Для этого мы заключили договор с квалифицированным региональным медицинским учреждением, оборудовали половину вагончика, снабдили врача всем необходимым. А как лицензировать его медицинские услуги по этому "адресу"?
Партия сменит свою локацию через 6-9 месяцев.
Спасибо за совет.

Ответ
В течение практически года я занимался лицензированием медицинских пунктов, клиник СПД (нефтедобывающая компания, работающая на нефтепромысле в лесу, в 25-77 км от пос. Салым Нефтеюганского р-на).
Результат — лицензия получена на след.виды деятельности: предрейсовые осмотры водителей, общая практика (врачи и средний медицинский персонал), скорая помощь (фельдшер).

Наибольшее время заняло получение заключение Роспотребнадзора (около 8 мес.!). Правда большей частью это было связано с тем, что я занимался этим будучи на вахте только, да и то без отрыва от производства, т.е. визит РПН — замечания — исправление, создание документов — отсылка почтой в РПН (вылеживается 2-4 недели) — рассмотрение — какое-нибудь замечание (часто мелкое, либо вообще необоснованное) — исправление замечаний (либо "доказывание", что господа из РПН "неправильно" понимают СП или СанПиНы...). Из-за такой тягомотины уходит время годности бак.анализов. Песенка начинается сначала..., или "пони бегает по кругу".

Наибольшую по сложности задачу составило "работа" с Росздравнадзором. Это связано, в первую очередь, с тем что все регламентирующие законодательные акты, регулирующие лицензирование медицинской деятельности, составлены в расчете на, в основном, муниципальные подразделения здравоохранения. Что касается общей практики, например, очень сложно соответствовать требованиям, хотя бы по набору помещений! Или, например, скорая помощь, как вид деятельности.
Ведь всем, кто работает "в поле", понятно, что машина СП необходима для осуществления эвакуаций. Это — не станция или подстанция скорой помощи! Но товарищи из Росздравнадзора, сразу начинают цитировать Приказ МЗ РФ №323 от 10.05.2007 "Об утверждении порядка организации работ (услуг)...", где в п.2 сказано: "...скорая и скорая специализированная (санитарно-авиационная)... медицинская помощь организуются в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13 октября 2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи".

Все! Самый полный стоп! Никакой речи о соответствии приказу 633 быть уже не может! Поэтому ответ один: Нет! Приходится убеждать и объяснять, что это хоть и "скорая помощь", но не совсем то!...  Да и бог бы с ним, этим видом деятельности, но без этой лицензии ГАИ не регистрирует машину со всеми присущими сигналами и раскрасками. А без этого эвакуация по федеральной трассе практически невозможна, не эффективна! не буду объяснять, вы это и сами знаете.
Мои доводы были:
- десятки (а, может, и сотни) тысяч людей работают в отдаленный районах, в лесах, полях.
- По Конституции каждый их них имеет право на достойную медицинскую помощь
- Медицинские эвакуации в ближайшие госпитали носят, как правило, экстренный характер. А для этого необходим не просто транспорт, а спецтранспорт со всеми его атрибутами, пользующийся преимуществами в движении.
- без лицензии ГАИ не регистрирует спецтранспорт
- существующее законодательство не отражает реалии жизни: с одной стороны каждому человеку должна быть предоставлена всеобъемлющая медпомощь, с другой — законы не позволяют ее осуществлять на законном основании!

Мне пришлось привозить "в поле" представителей РЗН, чтобы они увидели все своими глазами, чтобы они посмотрели в глаза тем людям, которых они лишают права получить своевременную помощь и, возможно, лишают шанса остаться здоровыми или даже просто остаться живыми. Помогло! Надо отдать должное тем людям, с которыми я общался. Они прекрасно все понимают, но, с другой стороны, просят понять и их: их деятельность регламентирована законодательством!

Мы договорились, что я составлю перечень возможных требований для лицензирования медицинской деятельности полевых медпунктов (т.к. любая мед деятельность должна быть лицензирована в соотв. с Постан.Правительства №30 от янв.2007г), а они, в свою очередь, оформят их в своеобразный региональный стандарт (в соответствии с письмом МЗ РФ №2674-12 от 6.12.2007 "О передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности". Тем более, что, насколько я знаю, им подали заявки на лицензирование около 100 медпунктов (кажется, компания "Роснефть") и они не знают каким образом это сделать, чтобы выполнить и Пост.№30 и соответствовать Пр. 323...

 

Статьи:


Случай из практики



Интересные материалы в СМИ



Реальная жизнь