Промышленная медицина
Лечение за рубежом
Перейдите для того чтобы купить светильники аварийные.
Консультации по вопросам
промышленной медицины
Охрана труда // Больничный лист

Больничный лист

К вопросу о профилактике абсцентизма

Похмелье в промышленных масштабах
Уилл Смэйл
Би-би-си

 

Большинство из нас хотя бы раз так делали: просыпаясь с ужасающей похмельной головной болью, обнаруживали, что невозможно даже просто вылезти из-под одеяла, не то что идти на работу.

Да, мы знаем: не надо было так много пить, но так уж получилось, компания хорошая, разговор... И чего уж думать о том, что было... Что делать дальше — вот вопрос.

Ответа может быть два. Умереть или позвонить на службу и сказать, что заболел.

А разламывающая боль все не проходит, а тошнит все больше — и вот мы уже просим кого-то из близких набрать номер босса и сказать, что у нас мигрень. Зубная боль. Приступ эпилепсии. Да мало ли что!

Да, теперь до вечера мы будем нести бремя вины и чувствовать себя не очень уютно, но как-нибудь справимся, ведь в холодильнике есть сосиски, а под рукой — пульт от телевизора...

Бесконечные факторы

 

Один раз прикинуться больным, может быть, не такое уж и преступление, но для экономики страны в целом подобные представления оборачиваются настоящей, а не симулируемой головной болью.

До такой степени оборачиваются, что, по данным консалтинговой фирмы IHC, в одной только Великобритании каждый год такие "больничные" съедают 40 миллионов человеко-дней! (Все население страны — около 60 миллионов).

При этом 93% сотрудников ссылаются на грипп и простуду, однако, как утверждают специалисты IHC, на самом деле по меньшей мере половина таких случаев не имеет ничего общего со здоровьем. Просто люди по какой-то причине хотят остаться дома.

А причины могут быть разными — от неблагоприятного климата на работе до присмотра за детьми и престарелыми родственниками, от низкой оплаты трудодня до ожидания сантехника.

Или просто уже упомянутое похмелье.

Высокая цена

 

Да, конечно, кто-то не выходит на работу по причине самого настоящего заболевания, кто-то испытывает боли в спине из-за дешевого офисного кресла, кто-то страдает от депрессии, вызванной тем, что на работе все плохо, кто-то просто переработал.

По оценкам IHC, каждый год из-за стресса, страха и депрессии британская экономика теряет 13,4 миллиона человеко-дней, а еще 12,3 миллиона — из-за проблем со спиной и плечами.

Во сколько же все это обходится в финансовом выражении?

По данным на 2002 год, эта сумма составила 11,5 миллиарда фунтов стерлингов (по курсу марта 2004-го — почти 20 миллиардов долларов США).

Как с этим бороться?

Рецепт от IHC прост: в первую очередь попытаться ликвидировать те причины, по которым сотрудники не приходят на работу, а не реагировать на проблему уже постфактум.

"Копните под поверхность любой компании — и вы, вероятно, натолкнетесь на целый сонм культурных, организационных и управленческих проблем, которые и приводят к отсутствию сотрудников на рабочих местах", — говорит консультант по здравоохранению Пол Робертс, автор доклада IHC "Прогулы: тайная болезнь экономики". — Но хорошо то, что справиться с прогулами достаточно просто, и выгоды от этого очевидны — как непосредственные, так и долгосрочные".

Устранение причин

Одна фирма, решившая положить конец прогулам, — инвестиционная контора Invesco из лондонского Сити.

На нее работают 1000 постоянных сотрудников. Руководство в какой-то момент поняло, что отсутствие персонала на работе — будь то из-за визита к врачу, психотерапевту или юристу — стоит компании 38 тысяч фунтов в год.

Закатав рукава, менеджмент пересмотрел свои рекомендации относительно здоровья и решил вложить средства в частного терапевта для своего персонала а также в найм собственного психотерапевта. Кроме того, состояние рабочих мест оценил эксперт в области эргономики, руководство устроило сотрудникам бесплатные медицинские проверки и обеспечило их частной медицинской страховкой.

Уже вскоре количество однодневных больничных сократилось на 6%, что позволило компании экономить 60 человеко-дней в год.

"Это еще и подняло настрой персонала, их желание работать, а не только состояние их здоровья", — говорит Лора Эшфорд, менеджер Invesco по компенсациям.

 

 

Статьи:


Больничный лист — инструкции